По мере развития технологических возможностей и все более размытых границ между физическим и виртуальным, профиль и популярность игр достигли беспрецедентных высот, прочно закрепив за собой статус не только истинного явления нашего времени, но и серьезной индустрии в сегодняшнем мире. Это создало прецедент возникновению не только киберспорта, но и современной экономики, основанной на креативных индустриях.

Увы, преобладающее большинство в России не принимает это за реальный факт, считая это спекуляцией. При этом, все прекрасно понимают масштабы проникновения игровой индустрии в нашу повседневную жизнь. В игры на различных устройствах играют и дети, и взрослые. Сегодня мировые доходы в этой сфере, по оценкам специалистов, превышают 200 миллионов долларов. Этот сектор, несомненно, входит в число самых влиятельных и прибыльных отраслей в мире. Постоянно растущий интерес и уровни взаимодействия являются явным катализатором того, что игры обгоняют некоторые из самых признанных индустрий всех времен. Сравним на понятных для нас примерах.

В 2021 году компания АЛРОСА произвела 32,4 млн карат алмазов, а выручка компании составила 332 млрд. руб. По нынешнему курсу – 4,6 млрд долларов США. Теперь посмотрим сколько же зарабатывают крупнейшие издатели в соответствии с их чистым доходом в миллиардах долларов. Известная преобладающему большинству, кто вообще знаком с игровой индустрией, Epic Games в 2021 году заработали 5,1 млрд. долларов. Electronic Arts заработали – 5,6, Activision Blizzard – 8,8, Tencent Games – 13,9, Nintendo – 15,3, Microsoft Gaming – 16,3, Sony Interactive Entertainment – 24,9. Игры закончились – это довольно серьезный бизнес, когда разработчики научились зарабатывать миллиарды на виртуальных героях. Это ценный вклад в развитие различных экономик на всех континентах.

Cybersport 0901 2

И такие доходы еще больше подтверждают, что игры вышли далеко за рамки других секторов на пути к тому, чтобы стать крупным экономическим игроком, настолько, что игры теперь больше, чем Голливуд и музыкальная индустрия вместе взятые. При этом, они довольно легко пересекаются между собой, увеличивая капиталы компаний. Например, самая продаваемая в мире франшиза видеоигр «Покемон» заработала по всему миру 90 миллиардов долларов, а самый кассовый на сегодняшний день фильм «Аватар» оценивается примерно в 2,85 миллиарда долларов. Но восхождение киберспорта в новую экономическую элиту проявилось со временем, через сопротивление, с кульминацией факторов, стоящих за завистливым положением отрасли сегодня.

Индустрия развлечений получила качественно новый глоток жизни благодаря видеоиграм. Безоговорочно ускоряя этот процесс не по дням, а по часам. Причина, вероятно, кроется в том, что в игры играют все, независимо от пола и возраста. Поэтому сегодня компании, производящие видеоигры, стали влиятельными игроками в технологическом секторе. И поддержка креативных индустрий, разработчиков игр в Якутии начинает набирать обороты. Это весьма выверенный и дальновидный план региона. Основа, на которую можно опереться, известна – компании MyTona и Fntastic. И таких разработчиков может быть больше, а их конкуренция довольно мала, они спокойно могут разойтись по игровым нишам. И многое впереди. По мере того, как экспоненциально расширяются возможности Интернета и компьютерных процессоров, онлайн-функции становятся все более неотъемлемым элементом многих отраслей, в частности игровой.

Пока игровые консоли на протяжении десятилетий обеспечивали рост отрасли, увеличивая армию поклонников и фанатов игр, появились игры, позволяющие расширять возможности миллионов игроков, давая им играть между собой – соревноваться. Развлечение стало серьезным увлечением, и на рубеже веков зародился киберспорт, в котором и зрителей ничуть не меньше, чем в традиционном спорте. Проводятся чемпионаты, в масштабах, также сравнимых и даже превышающих традиционный спорт. А миллионные призовые вдохновляют геймеров и, что важно, инвесторов, так игровая индустрия продолжает разрушать новые барьеры в современной экономике.

Cybersport 0901 3

И здесь поддержка также необходима, как и необходимо развитие на качественно новом уровне. И пока власть все же сопротивляется этому процессу, достижения в киберспорте у нас уже есть. В нулевых годах этому направлению оказал поддержку Арсен Томский, поддерживая и проводя различные соревнования. У нас уже были 15 лет назад лучшие киберспортсмены России и Мира в таких играх как Counter-Strike, Need for Speed, War Craft. Но их появление, к сожалению, было вопреки, а не благодаря.

В 2022 году практически из пепла началось возрождение якутского киберспорта: в апреле якутская команда HOTU победила в турнире по Counter-Strike: Global Offensive, затем последовала победа команды в турнире ESEA League по Counter-Strike, в декабре HOTU стала чемпионом Открытых киберспортивных игр по CS: GO. Также они стали чемпионами европейского турнира ESEA Advanced Cup and Main, серебряным призером SCL Challenger, финалистами дальневосточных квалификаций на Major и серебряным призером суперфинала КиберМоса. Выиграв таким образом, несколько миллионов призовых.

Поэтому очень важно предугадать дальнейшее развитие индустрии. Большие ставки делаются на дополненную реальность (AR) и виртуальную реальность (VR). Сегодня постоянно находятся новые формулы, которые переопределяют игровой опыт и индустрию. Также важно отметить, что в то время как другие отрасли пострадали от недавней пандемии, игры продолжали процветать по мере появления новой аудитории с большим количеством свободного времени. Видеоигры, облачные игры, онлайн-соревнования и киберспорт сегодня очень популярны. Они дают возможность талантам пробиться на мировую арену быстрее и демократичнее, при этом развивая более широкую цепочку как смежных, так и несмежных сфер.

Так, например, модные дома Burberry и Balenciaga устраивают показы новых коллекций во время проведения киберспортивных чемпионатов, а крупные музыкальные лейблы используют игры для презентации новых альбомов и проведения концертов.

P.S. В 2023 году киберспорт в Якутии должен быть включен в общий план соревнований Минспорта.

Андрей ШИЛОВ

Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24