«Внимание! В предпраздничные дни очень много заказов. Цены могут быть выше обычных», - гласит надпись в приложении при попытке воспользоваться услугой.

Проехать нужно было всего-то полтора километра в центре города, но на 300 рублей никто не реагировал. Знакомый, кстати, практически точь-в-точь, как в рекламе. Работа у него есть, зарплата хорошая. Но живет он за городом, поэтому после работы часик-полтора подрабатывает на топливо.

«Машин по городу достаточно, но принять заказ они не могут. Приложение просто блокирует эту функцию до какой-то определенной суммы, в какие-то моменты открывая “окно”. Поверь, это не индрайверисты цены ломят, гневно поминать водителей не надо», - рассказал товарищ.

Было, конечно, сказано проще, с матом, но для красного и цензурного словца цитата была подобрана подходящим способом. Вот вам и «цену вы назначаете сами». Забыли только упомянуть, что и обязанности принимать такие предложения также отсутствуют. Получается, заказов много (это несомненно), но и машин достаточно. Эту информацию в последующем подтвердили и другие водители.

«У нас цену назначает пассажир, а поездки стоят дешевле благодаря тому, что плата за использование сервиса для водителя всего 9,5%. На цену не влияют никакие внешние факторы, будь то повышенный спрос или плохая погода». С таким емким и исчерпывающим тезисом можно ознакомиться на сайте сервиса.

А сегодня заказать машину не все могут. Вернее, заказать могут не только лишь все, мало кто может это делать. Ну, как-то так в данном случае этот перл можно трансформировать. С другой стороны, чему удивляться, авиакомпании в зимний период, а тем более в праздничные дни такие цены ломят, что слов порой не хватает.

InDriver 2212

Как видите, расстояние ориентировочно 700 метров

Уйти от серых схем в работе такси

Маслица в огонек подливает новый законопроект. Так, Госдума приняла во втором чтении правительственный законопроект, регулирующий работу такси. Вводятся новые требования к водителям, а также к внешнему и внутреннему виду автомобиля. Усложнится жизнь и агрегаторов такси-заказов, зато ездить станет безопаснее. Однако при рассмотрении депутаты отклонили поправку, которая бы не позволила работать в РФ службам такси с иностранным влиянием.

Назовем нормы, которые сохранили в законопроекте:

- нельзя будет управлять такси, если водитель имеет более трех неуплаченных штрафов за нарушение правил дорожного движения;

- за руль машины с шашечками не пустят людей с неснятой или непогашенной судимостью за насильственные преступления (убийство, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности, общественной безопасности);

- размещение «шашечек» на кузове, а также фонаря оранжевого цвета на крыше станет обязательным;

- в салоне такси должны быть сведения о машине, водителе, перевозчике, номер телефона для приема жалоб и предложений, информация об актуальных тарифах;

- вводится ответственность служб заказа за вред, причиненный при перевозке легковым такси жизни, здоровью, имуществу пассажира. Субсидиарная ответственность предполагает, что есть основной ответчик, но если он не сможет выполнить обязательства, пострадавший может обратиться ко второй стороне;

- служба заказа легкового такси обязана иметь филиал (представительство) в регионе, уполномоченный орган которого предоставил право на осуществление деятельности данной службы, в случае, если количество легковых такси, используемых для выполнения заказов, превышает 4 тысячи в сутки;

- Москва, Санкт-Петербург, Севастополь и граничащие с ними регионы смогут устанавливать минимальный размер тарифа на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

В рамках второго чтения внесены важные поправки:

- персональные данные клиентов нужно будет хранить только на российских серверах;

- предусматривается создание системы реестров легкового такси;

- к управлению такси допустят самозанятых при условии страхования ответственности;

- проводить предрейсовый медосмотр таксистов можно будет дистанционно. Предусматривается оснащение машин такси устройствами контроля за вниманием и сонливостью водителя в случаях, которые определит правительство РФ;

- службам заказа и перевозчикам хотят вменить в обязанность проведение мониторинга контроля качества услуг такси и формирование рейтинга водителей.

Поправки о работе в такси автомобилей только отечественного производства, а также об ограничениях возраста авто депутаты отклонили, посчитав, что бизнес к этому еще не готов.

Первый зампред Комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев заявил, что главная цель - уйти от серых схем в работе такси, отрегулировать эту сферу от моментa, когдa машина вышла в рейс, до получения стрaховой выплaты.

Основные положения закона вступают в силу с 1 сентября 2023 года.

Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24