Пиар Якутии и ее брендов, на что было потрачено много времени, сил и средств, все-таки начал работать. Но в некоторых местах со знаком «минус», поскольку начали появляться «якутские» бренды, которые к Якутии на самом деле никакого отношения не имеют. В Китае сегодня массово изготавливаются различные товары, и конкурировать с этим довольно сложно.

А как же «местное товарное производство необходимо сохранять и развивать»? Эту фразу в один голос говорит все наше правительство, но выходит так, что культурный код сегодня нередко с ошибками интерпретируется где-то в глубинках китайских фабрик. Например, Роспатент зарегистрировал географическое указание якутского ножа, и означает это, что изделие с таким названием может быть изготовлено только в Республике Саха (Якутия). Наименование места происхождения товара (НМПТ) является самым действенным средством от избавления производителей с других регионов, либо недобросовестных производителей.

НМПТ – нематериальный актив, позволяющий закрепить за производителями (географической местности, региона) исключительные права на данное наименование. Например, оренбургский пуховый платок, алтайский мед, хохлома, гжель. Они все являются защищенными законом брендами. Когда НМПТ зафиксирован, можно подавать в суд на фирмы, маскирующихся под национальные бренды. И им в суде уже придется доказывать, что они являются производителем в регионе.

Но в нашем случае сомневаться не приходится, все это производится в Китае. Причем нередко с «подачи» местных предпринимателей. Да, основная задача местного производства заключается в удовлетворении потребности населения в товарах народного потребления, но одно дело производить самим, сохраняя и приумножая традиции, другое – когда просто происходит копирование, причем как получится. Ведет ли кто-то борьбу против засилья китайского и другого иностранного товара, основанного на культуре народа? Видимо, нет.

Интересный факт, в 2019 году товарные знаки «Хомус», «Ысыах», «Осуохай» зарегистировала московская фирма.

И так уж выходит, что с каждым годом мастера и компании поставляют на рынок все более широкий ассортимент товаров с национальным колоритом, а параллельно растет и количество таких товаров китайского происхождения низкого качества. И некоторым, предпринимателям выгодно перепродавать эти товары, они приносят больший доход, чем реализация авторских изделий, себестоимость которых обходится значительно дороже. С этим уже перестали бороться в развитых странах, так получится ли у нас?

Но раз уже есть предложение, значит есть и спрос. Это экономически выгодно для большей части населения. Нужно ли пойти по пути примера якутского ножа или не стоит нагнетать обстановку? Но точно одно – местное товарное производство необходимо сохранять и развивать. Ведь проблема в чем, так можно потерять мастеров, а Китай может быстро об этом забыть и массово перестроиться на продажу любого другого востребованного товара.

Предлагаем вам посмотреть на найденные нами товары на Столичном рынке и некоторые цены на них. А там их уже порядка 50 наименований. 

Stolichka 1

Stolichka 2

Stolichka 3

Stolichka 4

Stolichka 5

Stolichka 6

Stolichka 7

Stolichka 9

Stolichka 10

Stolichka 43

Stolichka 44

Stolichka 45

Stolichka 11

Stolichka 12

Stolichka 13

Stolichka 42

Stolichka 14

Stolichka 15

Stolichka 16

Stolichka 17

Stolichka 18

Stolichka 19

Stolichka 20

Stolichka 21

Stolichka 22

Stolichka 23

Stolichka 24

Stolichka 25

Stolichka 26

Stolichka 27

Stolichka 28

Stolichka 29

Stolichka 30

Stolichka 31

Stolichka 32

Stolichka 33

Stolichka 34

Stolichka 35

Stolichka 36

Stolichka 37

Stolichka 38

Stolichka 39

Stolichka 40

Stolichka 41

И это еще не все товары, ведь некоторые из них появляются сезонно.

P.S. Кстати, на одной тарелке есть изображение с Рекорда Гиннесса, установленного в Якутии. Авторские права на исходную фотографию принадлежат Медиагруппе «Ситим». Можем ли мы что-то сделать? Весьма сомнительно...

Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24