Автор игры – Геннадий Иванов, якутский геймдизайнер и продюсер команды «Архитектура Реальности» в акселераторе Б8. Его путь не укладывается в привычные сценарии индустрии: работа над проектами проходит между северными реалиями и глобальными рынками, в графике, где сочетаются удалённая работа, самостоятельное обучение и тесная связь с культурным контекстом.

Якутия – край суровой природы, длинных зим и богатых легенд. На фоне бескрайних просторов и многовековых традиций формируется и современная культура, в том числе цифровая. Истории о людях, которые объединяют местное наследие и новые технологии, особенно интересны: они дают представление не только о творчестве, но и о том, как уникальная среда влияет на процессы создания игр.

HM2

Геннадий охотно поделился с нами историей создания игры:

- Про идею и жанр всё очень просто: во-первых – это жанр игр, который под силу многим молодым командам или новичкам и к тому же пользующийся популярностью среди игроков всех возрастов. Во-вторых – страшилки у всех в генах. Каждый человек знаком с разными страшилками, мифами, легендами, случаями с детства. Вот и мне когда-то давно брат посоветовал прочесть одни страшный рассказ в якутской газете «Эдэр Саас», где рассказывалось о деревне, в которой таинственным образом пропали все жители.

И вот с этой идеей создания игры именно в жанре «хоррор» я позже подал заявку на участие в акселераторе Б8, чтобы в конце концов превратить это в игровой опыт.

Изначально, я начинал один, но затем замысел поддержали мои друзья, потом присоединились другие. Теперь у нас целая команда и в нашем случае команда достаточно опытная в плане разработки мобильных и АА-мидкорных игр (от слов «АА» – игра со средним бюджетом и «мидкор» – класс игр со средней степенью сложности) и решили, что будет логично внедриться именно в эту среду.

Основа была подобрана из того, что мы реально сможем сделать. У нас именно игровой опыт - пережить одну небольшую историю, попутно погрузив игрока в атмосферу города Якутска и деревень нашей большой Республики. У нас именно линейная игра, а не открытый мир. Игроку предстоит исследовать различные места на уровне, чтобы получить больше информации о истории и продвигаться дальше по сюжету игры.

Почему именно родная Якутия? Почему, например, не США, который легче будет продать западному игроку? Всё очень просто: мы хотим подчеркнуть, что этим проектом занимаются именно якутяне, потому что это важная часть в плане передачи культуры. Мы знаем каково это летом под пылающим солнцем быть на сенокосе, в прохладном сентябре собирать урожай картофеля, знаем, как пахнут бетоном наши подъезды, аромат свежего хлеба в сельском магазине, колючий холод в пятидесятиградусную зиму, как греют унты и ушанка зимой, как ты бежишь ночью из уличного туалета домой пока тебя не поймал монстр. Это и есть та культура и те ощущения, которые мы стараемся передать. Мы не знаем ощущения и мельчайшие детали каково это жить в другой стране, но знаем и чувствуем, как живётся у нас в Якутии.

На данный момент игра находится в стадии активной разработки, у нас есть конкретный план, который мы пока не хотим раскрывать. Но текущие новости вы можете узнать у нас в телеграм-канале. Все дальнейшие планы будут зависеть от успеха данного проекта, так что мы прилагаем все усилия, чтобы выпустить игру качественно и в срок.

HM3

Корпорация развития Республики Саха (Якутия)