«Перед участниками стояла задача разработать продукт, который будет отвечать определенным поставленным задачам школьного технопарка «Кванториум» это информационное пространство, которое будет помогать в его развитии в Нерюнгринском районе. Конечным продуктом мы видим мобильное приложение или информационный сайт», - рассказала Александра Деминова, ведущий эксперт представительства ГАУ «Технопарк «Якутия» в г. Нерюнгри.

Всего в хакатоне приняли участие 40 школьников от 13 до 17 лет из 8 образовательных учреждений города и района. В качестве экспертов приглашены организаторы, призеры и победители Республиканского конкурса «Моя профессия – ИТ». Жюри оценивали менеджмент в команде, дизайн и разработку проекта.

Специальным призом от ГАУ «Технопарк «Якутия» награждена команда «Успешники» – самая юная команда от Центра развития детей и творчества, участники которой являются учениками 6-7 классов.

IT Kackaton 3

«Проведение таких хакатонов является показателем популярности ИТ-сферы у нас в республике, ведь мы считаемся одним из передовых регионов не только на Дальнем Востоке, но и в России. Ещё один яркий пример – конкурс «Моя профессия – ИТ», который перерос из регионального уровня в федеральный», - отметил Владимир Егоров, генеральный директор Целевого фонда будущих поколений РС(Я), народный депутат Госсобрания РС(Я).

Номинацией «Лучший дизайнер» награжден Артем Кубаренко, ученик 11 класса СОШ №13, «Лучший разработчик» – Ярослав Стецюк, ученик 6 класса ИТЛ №24, «Лучший менеджер» – Александр Дяченко, ученик 9 класса Гимназии №2.

IT Kackaton 2

По итогам места распределись следующим образом:

III место – команда «Техно-Триада» Гимназии №2

II место – команда «Верстаки» ИТЛ №24

I место – команда «Шарперы» СОШ №13

Победители награждены денежными сертификатами от Целевого фонда будущих поколений Якутии.

«Мы создали замечательный проект, целью которого было создать удобный и простой инструмент для донесения информации до детей. Нашим приложением может пользоваться каждый, где он может конструировать свои вопросы, даже делать какие-то опросники. В проекте также встроена мини-игра для того, чтобы дети играли и развивались, потому что мы знаем, что интерактивное получение знаний всегда более востребовано. Развивать данное приложение можно бесконечно, так как его можно подстроить под любую тему. Ранее мы тоже участвовали в других хакатонах, но не занимали призовые места. Мы рады и благодарны за предоставленную возможность организаторам и спонсорам», - поделился Евгений Бабченко, ученик 11 класса СОШ №13, разработчик команды «Шарперы», победитель I районного ИТ-хакатона.

Целевой фонд будущих поколений Республики Саха (Якутия)